Главная РАСПИСАНИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПОЛОЖЕНИЕ СТАТИСТИКА ИГРОКИ КОМАНДЫ НОВОСТИ ССЫЛКИ О нас       On-line     
ССЫЛКИ
Волей Сервис
тел: 8 (499) 246-84-12
факс: 8 (495) 785-07-69
наш адрес:
Москва, Лужнецкая наб. 6, стр. 2
офис 4
Реклама Реклама Реклама Реклама Реклама
НОВОСТИ
1.07.2009
В новом сезоне российский волейбольный небосклон недосчитается одной звезды: в Бразилию уехал олимпийский чемпион Жиба. Его контракт с «Искрой» был заключен по системе «2+1», поэтому, когда представители «Пинейро», зазывавшие доигровщика еще перед стартом сезона, проявили настойчивость по его окончании, Жиба решил вернуться на родину. Последнее интервью в своем одинцовском доме самый ценный волейболист чемпионата мира-2006 дал «Советскому спорту».

— Родник, дом рядом с озером, — диктует Жиба адрес, обрекая меня на изучение карты Одинцова и его окрестностей. После часа близкого знакомства с новой для меня наукой – картографией – я отчаиваюсь попасть в гости к олимпийскому чемпиону. Ничего похожего на родник в окрестностях родного города «Искры» нет. Приходится обратиться к одинцовским таксистам. Посовещавшись, они выносят вердикт: бразилец, видимо, имел в виду коттеджный поселок «Родники». И они правы! А озеро, рядом с которым обитает семейство Жибы, на деле оказывается искусственным прудом диаметром метров десять.

— А мы уже собирались вас искать! – улыбается Жиба. Одетый в джинсы и футболку, в очках и со стильной укладкой, бразилец похож не на волейболиста – на модель. Жаль, что порог этого дома уже никому из журналистов не придется переступить...

ВОЗВРАЩЕНИЕ ПОСЛЕДНЕГО ЧЕМПИОНА
Слухи о возможном переходе Жибы в бразильский «Пинейро» пробрались в Россию и начали гулять по кулуарам волейбольного мира еще перед стартом минувшего сезона. Но если тогда команда, которой сватали лучшего волейболиста мира-2006, хранила гордое молчание, то пару месяцев назад она открыто заявила о намерениях. Интернет подхватил новость и разнес в самые дальние уголки Бразилии. Фанаты сборной, не проигрывавшей ни одного финала на протяжении пяти лет, на форумах уже начали прикидывать, какие бы кричалки сочинить в честь возвращения Жибы.

Но сам чемпион демонстрировал олимпийскую выдержку и хладнокровие.

— Все говорят: «Жиба возвращается в Бразилию», — но это неправда. Конечно, я совру, если скажу, что после восьми лет выступлений за границей не хочу вернуться на родину. Но мой контракт с «Искрой» рассчитан еще на один год, — уверял Жиба еще месяц назад.

И ему хотелось верить. Но затем ряды «Пинейро» пополнили коллеги Жибы по золотой сборной – блокирующие Густаво, покинувший итальянский «Сислей», и Родригао, также выступавший на Апеннинах за «Мачерату». А после того, как из другого бразильского клуба перешел связующий Марселиньо, в составе «Пинейро» оказалось сразу три действующих чемпиона мира. Заполучить четвертого – Жибу – было делом техники. Контракт бразильца с «Искрой» был заключен по схеме «2+1», и он, отыграв два сезона, воспользовался правом не подписывать соглашение на третий.

Поклонники бразильского волейбола могут ликовать: Жиба был последним членом сборной, выигравшей чемпионат мира-2006, который выступал за иностранный клуб.

СЕРДЕЧНАЯ РАЗНОГОЛОСИЦА
В большом одинцовском доме светло и солнечно, словно в Рио-де-Жанейро. Со второго этажа раздается бразильская колыбельная – португальский язык помогает уснуть маленькому Патрику, которому еще нет и года.

— Я так хотел быть рядом с Кристиной, когда родится Патрик! – делится Жиба. – И едва не опоздал: он родился через несколько дней после окончания Олимпиады. А Николь появилась на свет во время Игр в Афинах. Я тогда думал, что сойду с ума: разрывался между командой и семьей. И даже не знаю, чему радовался больше: что выиграл золото или что наконец-то могу вернуться к Кристине, — смеется волейболист.

— А я уже смирилась с тем, что мне не суждено побывать на Олимпиаде, — улыбается жена Жибы, экс-волейболистка сборной Румынии Кристина Пирв. – Может, хоть в Лондон удастся попасть…

— А вдруг третьего ребенка ждать будете?

— Вряд ли. Здоровье не позволит. Все-таки у меня было две операции на сердце… Именно поэтому я отказалась от предложения «Динамо», когда мы только приехали в Россию. Если бы я продолжила играть в волейбол, могла умереть прямо на площадке. Новость о том, что у меня нелады с сердцем, стала для нас шоком. Ведь всю карьеру у меня не было никаких проблем со здоровьем. Здоровая спина, колени, руки – и вдруг такое… Но после двух операций я чувствую себя хорошо. Радуюсь, что вовремя завершила карьеру: появилось время, чтобы воспитывать детей, поддерживать мужа. Меня совершенно не тянет обратно на площадку.

— Но именно там вы познакомились с Жибой.

— Скорее он со мной познакомился. Точнее попытался – сначала у него ничего не вышло. Я играла в бразильском клубе «Миньяс», он выступал там же за мужскую команду. И как-то послал мне записку, мол, давай встречаться и все такое. Мой ответ был однозначным: «Ни за что!». Он уже тогда был звездой и казался мне очень высокомерным. Я тогда думала, что, будь он последним мужчиной на земле, не стала бы с ним встречаться…

— Ну ладно тебе, не обманывай! – наконец встревает Жиба, который не скрывал своего удивления от услышанного.

— Да честно! Ты мне тогда совсем не нравился, — уверяет Кристина. — Но через два года мы встретились в Италии. И благодаря общим друзьям все-таки познакомились… И вот уже пять с половиной лет не расстаемся.

— Аморе, может, на улицу пойдем? – обращается Кристина к супругу.

«Аморе» — в русском варианте «любовь моя» — самое частоупотребимое слово в этой семье. Несмотря на то, что Кристина идеально владеет португальским, а Жиба немного говорит по-румынски, друг с другом они чаще общаются на итальянском. При этом оба идеально владеют английским и немного французским. Не удивительно, что общий язык с этим семейством найти проще простого.

В РОССИИ ТЕПЛЕЕ, ЧЕМ В БРАЗИЛИИ
Выпив крепкого черного чая в столовой, мы перебираемся на лужайку солнечного сада. Мне везет больше, чем бразильским телевизионщикам: когда те приехали снимать репортаж о переезде Жибы в Россию два года назад, началась страшная пурга – едва ли не единственная в ту зиму. «Вот бедняга!» — наверняка подумали бразильские телезрители, увидев, как Жиба, сопротивляясь порывам ветра, бредет к машине, рядом с которой, прикрывшись солнечными очками, устроился снеговик. А в следующем кадре бразилец, зарывшись в снег, что-то кричит на португальском в камеру. Судя по выражению его лица, фразу можно перевести примерно так: «Ну я и попал!».

— Наоборот, я тогда сказал, что в России совсем не холодно, — улыбается Жиба. — В Бразилии я мерзну сильнее. Нет, правда! У вас все готово к холодам. Все дома, рестораны, торговые центры отапливаются. В Бразилии внутри домов нет ничего для обогрева. Температура там такая же, как снаружи. А на улице она может опускаться до минус двух!

— Так оставайтесь в России!

— Может, я еще вернусь, — улыбается бразилец.

— В Бразилии живется лучше?

— Шесть лет в Италии, два года в России… Если честно, я уже не помню, как живется в Бразилии. Последнее время я туда приезжал только на сборы национальной команды, даже родных толком навестить не успевал. Пока жил в России, не думал о том, чего мне здесь не хватает. Наслаждался тем, что у меня есть. Семья, хорошая команда, отличные условия для подготовки. Я даже не скучал по бразильской кухне.

— А многие бразильцы – например, футболист Алекс – жалуются, что им в России не хватает родных продуктов.

— Бобов и риса? – смеется Жиба.

— Как угадали?

— Просто у вас они правда другие по вкусу. Но мне и такие нравятся! Мне обычно жена готовит. Она умеет делать и бразильские блюда, и румынские, и даже русские. Раз в месяц мы ездим в ресторан русской кухни, он здесь недалеко.

«ЗАВЕДУ ЛОШАДЬ. ИЛИ ДВЕ...»
— Жиба, как считаете, бразильская эра в волейболе завершилась?

— А она разве начиналась? Я всегда считал, что Бразилия, Россия, Сербия, США, Польша – любая из этих пяти команд может выиграть турнир. Да, мы побеждали чаще других, но все время с крошечным преимуществом. Финал чемпионата мира 2006 года мы выиграли легко. Но с какими сложностями пробирались к нему по турнирной сетке! А вспомните первую нашу победную Мировую лигу-2001. Быстрая победа в золотом матче над итальянцами, но в полуфинале был тай-брейк против сборной России. Запросто могли проиграть!

— Что вы чувствовали, когда ваша сборная, команда, не проигравшая ни одного финала за пять лет, не сумела выиграть олимпийское золото в Пекине?

— Это сложно кому-то объяснить… Проблемы в команде начались еще в 2007 году, когда наш пасующий Рикарду поругался с тренером, а потом и со всей остальной командой и фактически был изгнан. Думаю, не стоит объяснять, какой это удар – потерять основного пасующего в предолимпийский сезон. В 2008 году сразу три игрока получили травмы: Родригао прооперировал колено, я некоторое время не играл из-за проблемы с ногой, а потом Андерсон прямо на Играх, в четвертьфинале, подвернул лодыжку…

Я горжусь тем, что мы вообще вышли в финал. Если бы мы выиграли Олимпиаду, я бы точно ушел из команды, как и собирался. А так – передумал. Все-таки не хочется покидать сборную без золота… Подумываю остаться в сборной до чемпионата мира-2010, который пройдет в Италии. Там отпраздную 16-летие пребывания в национальной команде – и… все! — последнее слово Жиба добавляет по-русски.

— Но там уже и до Олимпиады в Лондоне недалеко...

— Ох, не торопите события… Если честно, то я действительно думаю остаться в сборной до Игр-2012. Но не знаю, позволит ли здоровье. В любом случае, закончив игровую карьеру, все равно останусь в волейболе. Да и куда мне еще податься, если я всю жизнь с мячиком в руке провел? Правда, тренером себя не вижу. Может, стану менеджером, как Руслан Олихвер. А может, как Андреа Дзордзи, журналистом, — смеется Жиба.

— Когда же найдете время на лошадей? Говорят, вы их разводить планируете.

— Не знаю, удастся ли мне это, но планы такие действительно есть. Я рос с лошадьми. У моего папы была ферма, и, когда я был еще совсем маленьким, он брал меня на поля, чтобы показать, как они пасутся. С тех пор я мечтаю завести лошадь.

— Одну?

— Ну, может быть, двух, — хитро улыбается Жиба. — Правда, всадник из меня тот еще. В теории знаю, как управляться с лошадью, а практики не хватает. Хотя здесь, в России, мы несколько раз ездили верхом. Я брал Николь, и мы отправлялись на ипподром, на котором мой знакомый, бразилец, держит лошадей. У дочки там появился любимчик – маленький серый пони. Думаю, он неплохо смотрелся бы на просторах Куритибы (родной город Жибы. – Прим. ред.).

В наш разговор вмешивается маленькая непоседа – дочурка Жибы Николь, которая садится папе на колени и берет со стола мой диктофон.

— Она так полюбила снег, что даже не знаю, как ей сказать, что в Бразилии его почти не бывает, – улыбается Жиба. – Стоит Николь увидеть, что пара снежинок упала на окно, она надевает пуховик – и выбегает из дома. Обратно не затащишь! Я тоже буду скучать по снегу. И вообще по России… Но есть одна вещь, по которой я точно не буду скучать. Это ваши пробки!

ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Дата рождения – 23 декабря 1976 года. Место рождения – Лондорина (Куритиба), Бразилия. Амплуа – доигровщик. Жена Кристина Пирв, дети – Николь (4 года) и Патрик (10 месяцев). Рост – 194 см, вес – 90 кг. Высота блока – 312, высота атаки – 325.

Клубная карьера

1993–1994 – «Куритибаньо» (Бразилия). 1994–1996 – «Кокамар» (Бразилия). 1996–1997 – «Чапеко» (Бразилия). 1997–1998 – «Олимпикус» (Бразилия). 1998–1999 – «Репот» (Бразилия). 1999–2001 – «Миньяс» (Бразилия). 2001–2003 – «Феррара» (Италия). 2003–2007 – «Кунео» (Италия). 2007–2009 – «Искра» (Россия). С 2009 года – «Пинейро» (Бразилия).

Достижения

В составе сборной Бразилии: олимпийский чемпион (2004), серебряный призер Олимпийских игр (2008), двукратный чемпион мира (2002, 2006), семикратный чемпион Южной Америки (1995, 1997, 1999, 2001, 2003, 2005, 2007), шестикратный победитель Мировой лиги (2001, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007), двукратный обладатель Кубка мира (2003, 2007), двукратный обладатель Всемирного кубка чемпионов (1997, 2005), победитель Панамериканских игр (2007).

Индивидуальные награды: MVP Олимпийского турнира (2004), MVP чемпионата мира (2006), MVP Мировой лиги (2006), MVP Кубка мира (2007).